Williams Martini RacingWilliams-Mercedes
Великобритания

База: Гроув [ Великобритания ]

Руководитель: Фрэнк Уильямс [ Sir Frank Williams ]

Пилоты: Фелипе Масса | Вальттери Боттас

Сезон 2014
ШассиFW36
МоторMercedes PU106A Hybrid
РезинаPirelli
Статистика сезона
Гран-при11 Старты22
Победы0 Дубли (1-2 на финише)0
Поул-позиции1 Первый ряд (1-2 на старте)1
Лучший старт1 Лучший финиш2
Круги1193 Быстрейшие круги1
Круги лидирования19 Очки135
История команды

Команда Фрэнка Уильямса дебютировала в Ф1 в 1975-году, набрав в тот год 6 очков и закончив сезон на 9 месте. В 1978-м была основана Williams Grand Prix Engineering и к команде присоединился Алан Джонс. В 1979-м году Клей Реггаццони принёс команде первую победу на Гран-при Великобритании. В 1980-м Алан Джонс стал чемпионом мира, а Williams выиграла Кубок Конструкторов. В 1986-м году Фрэнк Уильямс получил серьёзные травмы в автомобильной аварии, но при этом продолжил управлять командой.

В 1992-м Найджел Мэнселл выиграл первые пять гонок сезона, а по итогам сезона команда получила оба титула. Затем Мэнселл перешел в IndyCar. В 1993-м году Ален Прост стал чемпионом в четвёртый раз, на этот раз за рулём Williams. По окончании сезона он ушёл из спорта. В 1994-м на болиде Williams в Имоле погиб Айртон Сенна. В 1996-м чемпионом мира стал Дэймон Хилл, а команда выиграла свой восьмой Кубок Конструкторов. В следующем году чемпионом мира снова стал пилот Williams. Им стал Жак Вильнёв. Williams победила в Кубке Конструкторов в девятый раз.

В сезон 2000 года команда вступила с новым мотористом — BMW и новым пилотом — талантливым новичком Дженсоном Баттоном. В результате, команда не смогла составить конкуренцию доминирующим с большим отрывом Ferrari и McLaren. В 2003-м году во второй половине сезона форма команда резко улучшилась. Пилоты смогли победить четыре раза, но команда все равно финишировала второй позади Ferrari, проиграв в последней гонке. В 2004-м году Ральф Шумахер получил травму в Индианаполисе и пропустил шесть гонок. Он был заменен на Марка Жене и Антонио Пиццонию. По ходу сезона команда отказалась от радикального переднего крыла типа «морж» после неудач на старте сезона. 2005-й год команда провела с парой «боевых» пилотов Ник Хайдфельд и Марк Уэббер. Это был последний год, в котором BMW был поставщиком двигателей для Williams. В результате, на протяжении 2006-го года команда была укомплектована двигателем Cosworth. В итоге сезон был просто провален — 8 место, 11 очков. Команда была вынуждена искать более конкурентоспособный мотор, в результате чего был подписан контракт с Toyota.

В 2007-м году неплохое шасси Williams FW29 и мотор Toyota, благодаря пилотам Нико Росбергу и Алексу Вурцу, позволило набрать 33 очка и занять 4-е место в Кубке Конструкторов. В последней гонке сезона — на Гран-При Бразилии вместо завершившего спортивную карьеру Вурца на старт вышел дебютант Формулы-1 — японец Кадзуки Накадзима. Следующий болид Williams FW30 был надежен, но недостаточно быстр. К успехам команды можно отнести только два подиума, завоеванных Нико Росбергом — 3-е место Гран-При Австралии и 2-е место на Гран-При Сингапура. В Кубке конструкторов Williams лишь на 8-м месте (26 очков). В начале 2009-го года Williams оказалась одной из трёх команд с «двойным диффузором», но не смогла воспользоваться своим преимуществом. За сезон – ни одного подиума. В конце года команда расстается с Toyota и объявляет о начале сотрудничества с Cosworth.

В 2010-м году за команду выступали Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг. Сезон начался не важно, но в середине результаты улучшились. Хюлькенберг неожиданно выиграл поул в Бразилии, но, несмотря на это на 2011-й год в команде его заменит Пастор Мальдонадо. Сезон команда начала не удачно. Низкая надежность и скорость не позволяли рассчитывать на большие очки. В мае 2011 года Сэм Майкл объявил о том, что в конце сезоне покинет пост технического директора.

Фрэнк Уильямс

Фелипе Масса

Вальттери Боттас

Кубок конструкторов