Sauber F1 TeamSauber-Ferrari
Швейцария

База: Хинвил [ Швейцария ]

Руководитель: Мониша Кальтенборн [ Monisha Kaltenborn ]

Пилоты: Эстебан Гутьеррес | Адриан Сутиль

Сезон 2014
ШассиC33
МоторFerrari 059/3
РезинаPirelli
Статистика сезона
Гран-при11 Старты22
Победы0 Дубли (1-2 на финише)0
Поул-позиции0 Первый ряд (1-2 на старте)0
Лучший старт11 Лучший финиш11
Круги1052 Быстрейшие круги0
Круги лидирования0 Очки0
История команды

Петер Заубер вывел свою команду в Ф1 в 1993-м году. В первой же гонке команду ждал очковый финиш. Это Джей Джей (Юркиярви) Лехто отличился на ГП Южной Африки, закончив гонку на 5-м месте. Первый сезон Sauber закончил на 6-м месте в Кубке Конструкторов, набрав 12 очков. В 1995-м году Хайнц-Харальд Френтцен принес команде первый подиум в Монце. В 2000-м году было восьмое место в Кубке Конструкторов. Лучший результат два пятых места в Германии и Монако. Обе машины не участвовали в Бразилии после проблем с задним крылом.

2001-й год стал лучшим в короткой истории команды. Новичок Кими Райкконен и Ник Хайдфельд смогли привести команду на 4-е место в Кубке Конструкторов. В следующем году команда финишировала на 5-м месте. 2003-й оказался довольно сложным для команды. Только в пяти гонках удалось завоевать очки. Лучший результат был показан в Индианаполисе. Френтцен финишировал третьим, а Хайдфельд – пятым. Также пилот команды впервые был лидером Гран-при.

В 2004-м году окупились инвестиции в аэродинамическую трубу. Очки набраны в 12-ти гонках, команда уверенно заняла 6-м место в Кубке Конструкторов. На следующий сезон был заключен контракт с экс-чемпионом мира Жаком Вильневым. В июне 2005-го Петер Заубер объявил об уходе с поста руководителя команды после того, как компания BMW выкупила Sauber.

Первый сезон с новыми руководителями команда закончила на 5-м месте, несмотря на проблемы с надежностью. В середине сезона Жак Вильнев был заменен на Роберта Кубицу, который на Гран-При Италии принес подиум обновленной команде. Ник Хайдфельд также был на подиуме, но в Венгрии. В 2007-м году команда стала третьей силой, позади Ferrari и McLaren, набирая очки в каждой гонке. Хайдфельд становится лидером команды. Роберт Кубицы также выступает сильно, несмотря на серьезную аварию в Канаде. Радикальная F1.08 оказывается весьма эффективной, позволяя Роберту Кубице принести команде первую победу в Канаде’08. Роберт Кубица был одним из претендентов на титул, но слабые доработки машины во второй половине сезона не позволили выиграть чемпионат. Команда снова на третьем месте. В 2009-м команда не смогла приспособиться к новым правилам. Всего 2 подиума и падение на 6-е место в Кубке Конструкторов. В конце сезона BMW уходит, возвращая команду Петеру Зауберу.

В 2010-м году скорость и надежность новой машины C29 оставляли желать лучшего. В команде заменяется технический директор. Вместо Вилли Рампфа эту должность занял Джеймс Ки. Результаты улучшились, регулярно пилоты команды стали попадать в ТОП10. За пять гонок до конца сезона Педро де ла Росу заменил Ник Хайдфельд. Кубок конструкторов Sauber закончил на 8-м месте. В 2011-м году команду будут представлять Камуи Кобаяси и новичок мексиканец Серхио Перес.

Мониша Кальтенборн

Эстебан Гутьеррес

Адриан Сутиль

Кубок конструкторов