McLaren MercedesMcLaren-Mercedes
Великобритания

База: Уокинг [ Великобритания ]

Руководитель: Эрик Булье [ Éric Boullier ]

Пилоты: Кевин Магнуссен | Дженсон Баттон

Сезон 2014
ШассиMP4-29
МоторMercedes PU106A Hybrid
РезинаPirelli
Статистика сезона
Гран-при11 Старты22
Победы0 Дубли (1-2 на финише)0
Поул-позиции0 Первый ряд (1-2 на старте)0
Лучший старт3 Лучший финиш2
Круги1369 Быстрейшие круги0
Круги лидирования1 Очки97
История команды

Команда была основана Брюсом Маклареном в 1963-м году. В 1968-м году Брюс Макларен принес своей команде первую победу в Бельгии. 2 июня 1970 года он погиб в аварии во время испытаний новой машины McLaren M8D, своего нового «супероружия» для Канадо-американской серии. В 1976-м пилот McLaren Джеймс Хант стал чемпионом мира, опередив пилота Ferrari Ники Лауду на одно очко. В 1984-м Ники Лауда уже сам стал чемпионом мира в составе McLaren. Его напарником был Ален Прост. В личном зачете их разделило половина очка. В 1985-м и в 1986 чемпионом мира становился уже француз.

В период с 1988-го по 1991-й год команда доминировала в Ф1. В 1988-м чемпионом стал Айртон Сенна, в 1989-м титул выиграл Ален Просто. В 1990-м Айртон вернул себе звание лучшего пилота, которое сохранил и в следующем сезоне. После изменений правил в 1998-м команда возродилась и снова стала главной кузницей побед в Ф1. Мика Хаккинен выиграл два раза подряд титул чемпиона, а команда стала лучше в Кубке Конструкторов в 1998-м. После результаты пошли на спад. В 2000-м и 2001-м команда и пилоты становились вице-чемпионами. Это были по очереди Мика Хаккинен и Дэвид Култхард.

В 2002-м команда опустилась на третье месте в Кубке Конструкторов, пропустив вперед Ferrari и Williams. Дэвид Култхард стал 5-м в личном зачете. В следующем году дела пошли еще хуже. В первых 7 гонках пилоты команды смогли набрать только 5 очков. После обновления машины, Кими Райкконен смог выиграть в Бельгии. В конце сезона команда заняла 5-е место в таблице.

В 2005-м McLaren стал самой быстрой, но и самой не надежной машиной. В итоге при 10 победах в сезоне (вдвое больше чем у чемпионов) команда уступила титул в Кубке Конструкторов Renault. Кими Райкконен стал вице-чемпионом.В 2006-м команда стала третьей в Кубке Конструкторов, несмотря на высокую скорость во второй половине сезона. Впервые за 10 лет команда закончила сезон без побед. В середине сезона Хуан Пабло Монтойя покинул команду и перешел в NASCAR.

В 2007-м одержано 8 побед, но команда лишена очков в Кубке Конструкторов и оштрафована на $100 млн за «шпионский скандал». Острое соперничество между партнерами Льюисом Хэмильтоном и Фернандо Алонсо звершилось равенством в личном зачете… на одно очко позади чемпиона Кими Райкконена на Ferrari. В 2008-м году Льюис Хэмильтон принес команде чемпионский титул первый с 1999-го года. Но вместе с Хейкки Ковалайненом они не смогли выиграть в Кубке Конструкторов, пропустив вперед Ferrari. В 2009-м форма машины оказалась ужасной. Мечтать приходилось не то что о победах, даже в очки попасть было проблемой. Упорная работа по доводке машины позволили вернуться команде на верхнюю ступеньку подиума в Венгрии и Сингапуре. В Кубке Конструкторов McLaren финишировала 3-й, на одно очко впереди Ferrari.

В 2010-м машина получилась не на столько быстрой, как у Red Bull, но более надежной. Команде помогла инновационная новинка F-duct, которая позволяла управлять эффективностью заднего крыла. Лидируя в первой половине сезона, в итоге McLaren занял второе место, выиграв по ходу сезона 5 гонок.

Эрик Булье

Кевин Магнуссен

Дженсон Баттон

Кубок конструкторов