Lotus F1 TeamLotus-Renault
Великобритания

База: Энстоун [ Великобритания ]

Руководитель: Жерар Лопес [ Gérard Lopez ]

Пилоты: Ромен Грожан | Пастор Мальдонадо

Сезон 2014
ШассиE22
МоторRenault Energy F1-2014
РезинаPirelli
Статистика сезона
Гран-при11 Старты21
Победы0 Дубли (1-2 на финише)0
Поул-позиции0 Первый ряд (1-2 на старте)0
Лучший старт5 Лучший финиш8
Круги1028 Быстрейшие круги0
Круги лидирования0 Очки8
История команды

Марка Renault появилась в Ф1 в 1977-м году на Гран-При Великобритании. Она была представлена только одним пилотом Жаном Пьером Жабуем. Команда также участвовала еще в четырех Гран-при, но очков не набрала. В 1978-м году Жабуй финишировал 4-м на ГП США. Это были единственные очки в сезоне. В 1979-м году Жабуй принес Renault и турбомоторам первую победу, выиграв Гран-При Франции. Партнер Рене Арну пришел к финишу третьим. Команда закончила сезона на 6-м месте. В 1982-м в команду пришел Ален Прост. В 1983-м году француз выиграл 4 гонки, а команда стала 2-ой в Кубке Конструкторов. В 1985-м концерн Renault ушел из Ф1 как команда, но остался как поставщик моторов для Lotus. А через год концерн полностью вышел из Ф1.

В 1989-м Renault вернулась в Ф1 в качестве поставщика моторов для Williams. В период с 1992-го по 1997-й моторы Renault доминировали в Ф1. Оснащенные французскими моторам команды Williams и Benetton выиграли все Кубки Конструкторов в этот период. После такого успеха в Renault снова решили покинуть Ф1.

В 2002-м году концерн Renault выкупил команду Benetton и вернулся в Ф1 со своей собственной командой. Первый сезон после возвращения получился удачным. Команда заняла 4-е место в Кубке Конструкторов. В следующем году команда стала подбираться к большой тройке команд. Фернандо Алонсо выиграл 2 поула и одну победу в Венгрии. По окончании сезона в Кубке Конструкторов команда заняла 4-е место. В 2004-м Ярно Трулли выиграл в Монако, но за три гонки до финиша он был заменен на Жака Вильнева. Но этого оказалось недостаточно, чтобы сберечь второе место от атак BAR Honda.

В 2005-м Renault доминировала в начале сезона и выиграла в итоге оба титула. Фернандо Алонсо стал самым молодым чемпионом мира, а Renault стала первым производителем моторов и шасси, выигравшим Кубок Конструкторов. В 2006-м команда повторила успех, выиграв первые 7 из 9 гонок. Затем были запрещены «демпферы масс» и Ferrari смогла сократить отрыв, но не обогнать. В конце сезона Алонсо перешел в McLaren, без своего лидера результаты команды снизились. По итогам 2007-го года команда стала 3-ей. После неважного начала сезона новичок Хейкки Ковалайнен превзошел ветерана Джанкарло Физикеллу, поднявшись раз на подиум в Японии. В 2008-м Алонсо вернулся в команду, его напарником стал новичок Нельсиньо Пике. По ходу сезона машину значительно переделали, что позволило из неудачников стать победителями. В конце сезона Фернандо выиграл в Сингапуре и Японии. В Кубке Конструкторов Renault расположилось на 4-м месте. В 2009-м успехи закончились. Даже гений Алонсо ничем не смог помочь. Нельсиньо Пике был уволен в августе, на его место пришел Роман Грожан. В конце сезона команду покинули Флавио Бриаторе и Пэт Симонодс после разбирательств с подтасовкой результатов на Гран-при Сингапура'08.

После неважной скорости на тестах перед сезоном 2010-го года, R30 становится грозной силой в руках Роберта Кубицы в гонках. Виталий Петров, первый русский пилот в Ф1, выступает тоже уверенно, но ему не хватает опыта и скорости, чтобы состязаться с Робертом. Команда 5-ая в Кубке Конструкторов. В начале 2011-го года концерн Renault продает акции Genii Capital, но остается поставщиком моторов для команды. Титульным спонсором становится Group Lotus. Роберт Кубица вынужден пропустить сезон из-за аварии. Команда продлевает контракт с Виталием Петровым, вторым пилотом приглашен Ник Хайдфельд.

Жерар Лопес

Ромен Грожан

Пастор Мальдонадо

Кубок конструкторов